Продолжаем рассказывать о практиках социальной архитектуры. Каждая из них – значимая для людей. А в случае проекта «# ДОНОРСТВОКРОВИРОССИИ: культурный код. Расширяя границы донорства» это в прямом смысле жизненно важная инициатива. Проект реализован при поддержке Фонда президентских грантов.
Тема донорства трепетная и жизненно необходимая. Над ее популяризацией трудятся специалисты разных профилей – это не только медики, но и пиарщики, журналисты, общественники, волонтеры. Со временем стало очевидным, что на нестандартные подходы к продвижению донорского движения аудитория откликается активнее.
Так появилась игра-раскраска для детей о донорстве «Путешествие Капельки по России», организованы челленджи для молодежи, запущен медийный спецпроект «Донорпочта» (деятели культуры, эстрады, известные блогеры записали слова благодарности участникам донорского движения).
В рамках проекта провели более 170 донорских мероприятий, в которых приняли участие свыше 12,5 тысячи человек, а кровь сдали почти 10 тысяч. При этом организовали процессы таким образом, чтобы параллельно потенциальный донор мог пройти и типирование для включения в Федеральный регистр доноров костного мозга.
«Когда мы говорим о донорстве, мы подразумеваем сразу несколько обширных задач – собственно, вопрос спасения жизней. Кроме того, это и вопросы взаимопомощи, формирования обоюдной социальной ответственности», – отметила директор Национального фонда развития здравоохранения, заместитель руководителя Координационного совета при Общественной палате РФ по донорству крови и донорству костного мозга Елена Стефанюк.
В рамках проекта запустили и Всероссийскую акцию-конкурс «Семейный код донора», в которой приняли участие свыше 200 тысяч человек из 60 регионов страны. Акция стала первым примером использования уникального подхода по интеграции тематического года в пропаганду донорства. Он разработан Национальным фондом развития здравоохранения и Координационным советом по донорству крови и костного мозга при Общественной палате России.
Благодаря акции удалось пополнить запасы региональных банков крови и вовлечь работников культуры и хранителей культурного наследия народов России в донорское движение и дать возможность донорам активно участвовать в культурной жизни.
«Если смотреть глобально, проект, как и новая парадигма продвижения донорства, помог увеличить присутствие темы донорства в информационном пространстве, создать положительный образ донора и обеспечить устойчивость развития донорства за счет нового креативного подхода продвижения. Проект позволил взглянуть на тему донорства как на неотъемлемую составляющую национальных традиций добра и милосердия, присущих всем народам нашей страны. Проект завершился в 2023 году, однако дал жизнь уже трем важным социальным начинаниям: в 2023 году мы реализовали Всероссийскую акцию «Код донора. Наставничество», в 2024-м – «Семейный код донора», а в феврале 2025 запускаем Всероссийскую акцию, приуроченную к 80-летию со дня Великой Победы», – рассказала Елена Стефанюк.
Тема донорства трепетная и жизненно необходимая. Над ее популяризацией трудятся специалисты разных профилей – это не только медики, но и пиарщики, журналисты, общественники, волонтеры. Со временем стало очевидным, что на нестандартные подходы к продвижению донорского движения аудитория откликается активнее.
Так появилась игра-раскраска для детей о донорстве «Путешествие Капельки по России», организованы челленджи для молодежи, запущен медийный спецпроект «Донорпочта» (деятели культуры, эстрады, известные блогеры записали слова благодарности участникам донорского движения).
В рамках проекта провели более 170 донорских мероприятий, в которых приняли участие свыше 12,5 тысячи человек, а кровь сдали почти 10 тысяч. При этом организовали процессы таким образом, чтобы параллельно потенциальный донор мог пройти и типирование для включения в Федеральный регистр доноров костного мозга.
«Когда мы говорим о донорстве, мы подразумеваем сразу несколько обширных задач – собственно, вопрос спасения жизней. Кроме того, это и вопросы взаимопомощи, формирования обоюдной социальной ответственности», – отметила директор Национального фонда развития здравоохранения, заместитель руководителя Координационного совета при Общественной палате РФ по донорству крови и донорству костного мозга Елена Стефанюк.
В рамках проекта запустили и Всероссийскую акцию-конкурс «Семейный код донора», в которой приняли участие свыше 200 тысяч человек из 60 регионов страны. Акция стала первым примером использования уникального подхода по интеграции тематического года в пропаганду донорства. Он разработан Национальным фондом развития здравоохранения и Координационным советом по донорству крови и костного мозга при Общественной палате России.
Благодаря акции удалось пополнить запасы региональных банков крови и вовлечь работников культуры и хранителей культурного наследия народов России в донорское движение и дать возможность донорам активно участвовать в культурной жизни.
«Если смотреть глобально, проект, как и новая парадигма продвижения донорства, помог увеличить присутствие темы донорства в информационном пространстве, создать положительный образ донора и обеспечить устойчивость развития донорства за счет нового креативного подхода продвижения. Проект позволил взглянуть на тему донорства как на неотъемлемую составляющую национальных традиций добра и милосердия, присущих всем народам нашей страны. Проект завершился в 2023 году, однако дал жизнь уже трем важным социальным начинаниям: в 2023 году мы реализовали Всероссийскую акцию «Код донора. Наставничество», в 2024-м – «Семейный код донора», а в феврале 2025 запускаем Всероссийскую акцию, приуроченную к 80-летию со дня Великой Победы», – рассказала Елена Стефанюк.