Конкурс «Социальные Архитекторы»

Светлана Моднова: «Семейные традиции - это основа для общественно значимого проекта»

Рассказываем о социальных проектах, затронувших большое количество людей, а также о тех, кто стал их инициатором и смог превратить идею в жизнь. Проект Светланы Модновой стал знаковым в сфере народного искусства. Он поддержан Президентским фондом культурных инициатив.

Проект Светланы начался с простой, но вдохновляющей идеи – создать из кусочка аптечной ваты маленькое произведение искусства. Вдохновение пришло от желания объединить мастеров-кукольников, которые в тот момент работали в одиночку, без какого-либо профессионального сообщества. Так была основана Мануфактура «Московская игрушка», которая впоследствии привела к открытию единственного в стране Музея ватной игрушки.

С момента своего создания проект превратился из идеи в успешное социальное предприятие, на котором трудятся и женщины «серебряного возраста», и мамы особенных детей. Сегодня Мануфактура является единственным производством в России, выпускающим для корпоративных заказов 25 тысяч коллекционных игрушек в год. Каждая выполнена вручную и отличается высоким качеством.

«Мы смогли объединить вокруг себя невероятно талантливую команду лучших мастеров-кукольников России, художников, мультипликаторов. Это не просто производство – это уникальный всероссийский социальный проект, работающий по принципу артельности 1920–1940 годов. Такой подход позволяет создавать коллекции в любом количестве, сохраняя при этом качество и индивидуальность каждой игрушки», – рассказывает Светлана.

Проект объединил более 220 женщин из различных регионов России. Каждая проданная игрушка становится адресной помощью для семей, воспитывающих особенных детей, что позволяет женщинам не только обеспечивать дополнительный доход, но и реализовать свой творческий потенциал. «Московская игрушка» – это полноценный проект полного цикла, начиная с обучения созданию игрушек до приобретения навыков реализации продукции.

Кроме того, проект активно вписывается в ESG-повестку и стратегию корпоративной социальной ответственности. Более 80 крупнейших корпораций и банков стали заказчиками уникальных корпоративных подарков от «Московской игрушки». Проект получил поддержку от Департамента труда и социальной защиты населения Москвы и Президентского фонда культурных инициатив.

«Это идеальный случай, когда, создавая на заказ корпоративные подарки, мы являемся социальным партнером, так как даем рабочие места и обеспечиваем программу социализации женщин. Сотрудничество с бизнесом позволяет не только поддерживать их, но и формировать общественное мнение о важности социальных инициатив. На сегодняшний день проект «Московская игрушка» сохраняет традиции и активно отвечает на социальные запросы общества. В условиях современного мира, где массовое производство зачастую затмевает индивидуальность и качество, Мануфактура предлагает уникальный продукт – игрушки ручной работы, которые несут в себе частичку души каждого мастера», – делится Светлана.