В завершающий день финала участники Конкурса социальных архитекторов встретились с несколькими состоявшимися профессионалами из различных областей знаний.
Одним из них стал прославленный российский волейболист, выдающийся тренер, приведший к победе мужскую олимпийскую сборную по волейболу, Владимир Алекно. С ним конкурсанты поговорили о значимости внутренней дисциплины участников команды для общего успеха, а также о ценности механизмов патриотического воспитания. Основываясь на собственном спортивном опыте, Владимир Алекно посоветовал начинающим социальным архитекторам не бояться препятствий и поражений.
«Когда меня после третьего места в Пекине сняли с тренерского поста – это был огромный стресс. Но Александр Гомельский, президент Национальной федерации баскетбола, сказал мне тогда очень важные слова, напомнив, что ни один тренер еще не состоялся без таких поражений. И я сегодня, спустя почти 30 лет работы, остаюсь убежден: только поражение, только неудача позволяют провести реальный, объективный и честный анализ своей работы. Это шаг назад, после которого легко будет сделать три шага вперед», – подчеркнул Владимир Алекно.
«Когда меня после третьего места в Пекине сняли с тренерского поста – это был огромный стресс. Но Александр Гомельский, президент Национальной федерации баскетбола, сказал мне тогда очень важные слова, напомнив, что ни один тренер еще не состоялся без таких поражений. И я сегодня, спустя почти 30 лет работы, остаюсь убежден: только поражение, только неудача позволяют провести реальный, объективный и честный анализ своей работы. Это шаг назад, после которого легко будет сделать три шага вперед», – подчеркнул Владимир Алекно.
Не менее интересной стала дискуссия с футурологом, экспертом в области цифровой трансформации Русланом Юсуфовым. С ним участники обсудили различные сценарии будущего, в том числе модели построения профессиональной, семейной, общественной жизни людей в последующие десятилетия, а также – угрозы, порождаемые развитием технологий искусственного интеллекта и цифровизацией. Спикер отметил значимость «цифрового детокса» для ментального здоровья.
«Волею случая на проекте "Ледокол знаний" я попал на Северный полюс. И когда мы отплывали от Мурманска, у меня закончился интернет и я, в сотый раз открыв телефон, понимая даже, что интернета нет и не будет три недели, начал читать старые новости, просто чтобы выделить у себя немного дофамина. Спустя недели полторы наконец отпустило, и я смог совсем другими глазами увидеть Арктику, пережить удивительный опыт. А потом вернулся в Москву и смотрел на все со странными чувствами, глядя на семьи, которые сидят за одним столом, но каждый листает свою ленту, – они физически в одном мире, а ментально в разных. Нужно понимать, в каком мире живет ваш ребенок и ваши близкие», – призвал Руслан Юсуфов.
«Волею случая на проекте "Ледокол знаний" я попал на Северный полюс. И когда мы отплывали от Мурманска, у меня закончился интернет и я, в сотый раз открыв телефон, понимая даже, что интернета нет и не будет три недели, начал читать старые новости, просто чтобы выделить у себя немного дофамина. Спустя недели полторы наконец отпустило, и я смог совсем другими глазами увидеть Арктику, пережить удивительный опыт. А потом вернулся в Москву и смотрел на все со странными чувствами, глядя на семьи, которые сидят за одним столом, но каждый листает свою ленту, – они физически в одном мире, а ментально в разных. Нужно понимать, в каком мире живет ваш ребенок и ваши близкие», – призвал Руслан Юсуфов.
С Алексеем Гореславским, генеральным директором АНО «Институт развития интернета» (ИРИ), разговор зашел о механизмах государственной поддержки кинематографа и интернет-проектов. Он рассказал участникам о том, как ведется экспертная оценка работ, представляемых на конкурсы, и обеспечивается общественное участие в этом процессе. Кроме того, затронуты были в разговоре и фундаментальные вопросы о ценностных рамках, в которых живет современное российское общество.
«Институт современных медиа вместе с социологами ежегодно проводит исследования образа современного киногероя, разделяя аудиторию на три возрастные группы: 18–30, 30–45 и 45–60 лет.Так вот, во всех этих группах есть всего один российский киногерой среди иностранных – это Данила Багров.
В более старших возрастах это еще Саша Белый и Штирлиц. Фильму Алексея Балабанова, прославившему Данилу, уже очень много лет, но с тех пор новых героев киноиндустрии породить не удалось. И все же ситуация меняется: сейчас, по некоторым рабочим данным, появился представитель нового поколения в топе киногероев – это курсант-танкист Леха из сериала "Ландыши. Такая нежная любовь"», – рассказал Алексей Гореславский.