Родителей детей с аутизмом, кроме очевидных забот, очень волнует и их будущее – в регионах обычно крайне мало возможностей для обучения и организации их полезной занятости. Найти такие и внедрить их в жизнь – задача проекта «Мама, я занят!». Он направлен на создание возможностей для полезной дневной занятости подростков и молодых взрослых с расстройствами аутистического спектра.
Проект «Мама, я занят!» возник как ответ на острый запрос родителей, которые искали возможности для своих детей с аутизмом после окончания школы.
«Слышать родителей особенных детей – это один из главных принципов нашей работы. Мы начали искать, какой формат занятости для подростков с аутизмом нужен после школы, как организовать профориентацию, инклюзивное трудоустройство, где получить необходимые навыки. Исследовали опыт коллег, слушали, о чем говорят родители и дети, анализировали все имеющиеся возможности. В результате нам удалось найти золотую середину, которая бы удовлетворила запросы и родителей, и самих детей, и общества», – рассказывает руководитель проекта Ксения Афанасьева.
Сегодня проект активно развивается и охватывает все больше регионов России. Возможность выйти из дома, получить новые навыки и даже заработать появилась у подростков и молодых взрослых с аутизмом от Краснодара до Новосибирска. Проект «Мама, я занят!» – это не просто инициатива по организации досуга. Это важный шаг к созданию полноценной системы поддержки для людей с аутизмом и их семей.
«Наша гордость – открытый и гибкий подход к формату занятий в мастерских. Он составляется индивидуально исходя из потребностей конкретных студентов с аутизмом и может меняться. Таким образом, можно организовать полезную дневную занятость как для ребят с аутизмом и большим дефицитом навыков, так и для тех, кто уже уверенно чувствует себя в мастерских и приходит в них как на рабочее место. Шаги к инклюзивному трудоустройству и полезной социальной занятости, на мой взгляд, – яркий пример социальной архитектуры», – отмечает Ксения.
Проект «Мама, я занят!» возник как ответ на острый запрос родителей, которые искали возможности для своих детей с аутизмом после окончания школы.
«Слышать родителей особенных детей – это один из главных принципов нашей работы. Мы начали искать, какой формат занятости для подростков с аутизмом нужен после школы, как организовать профориентацию, инклюзивное трудоустройство, где получить необходимые навыки. Исследовали опыт коллег, слушали, о чем говорят родители и дети, анализировали все имеющиеся возможности. В результате нам удалось найти золотую середину, которая бы удовлетворила запросы и родителей, и самих детей, и общества», – рассказывает руководитель проекта Ксения Афанасьева.
Сегодня проект активно развивается и охватывает все больше регионов России. Возможность выйти из дома, получить новые навыки и даже заработать появилась у подростков и молодых взрослых с аутизмом от Краснодара до Новосибирска. Проект «Мама, я занят!» – это не просто инициатива по организации досуга. Это важный шаг к созданию полноценной системы поддержки для людей с аутизмом и их семей.
«Наша гордость – открытый и гибкий подход к формату занятий в мастерских. Он составляется индивидуально исходя из потребностей конкретных студентов с аутизмом и может меняться. Таким образом, можно организовать полезную дневную занятость как для ребят с аутизмом и большим дефицитом навыков, так и для тех, кто уже уверенно чувствует себя в мастерских и приходит в них как на рабочее место. Шаги к инклюзивному трудоустройству и полезной социальной занятости, на мой взгляд, – яркий пример социальной архитектуры», – отмечает Ксения.