Наталья Костикова активно занимается проектами в области искусства, культуры и образования, работает в АНО «Школа актуального искусства». Кроме того, имеет 15-летний опыт в сфере рекламы и маркетинга, что позволило ей организовать и запустить более 12 проектов в разных сферах: фестивали, образовательные смены и культурные мероприятия.
Так, например, в 2020 году при содействии Натальи в Котельниках Московской области запустили школу искусств нового формата. Это открытое пространство для творчества и освоения новых навыков в области искусств. Школа стала культурным центром района, генерируя новые идеи и креативные продукты. В том числе именно благодаря этому удалось успешно провести еще два фестиваля уличного искусства: Tape-art fest и Graffity Festival, а также три выставки современных художников.
«Очевидным для меня стало и то, что можно создавать среду, которая будет генерировать и воспроизводить культурный контент сама по себе, то есть станет своего рода естественным акселератором креативных продуктов. Местные жители при случайной встрече в магазине, на улице, в общественных местах всегда благодарят меня и отмечают, насколько интереснее и насыщеннее стала их жизнь с появлением Школы актуального искусства», – делится Наталья.
Это один из примеров реализации проекта социальной архитектуры. Сейчас Наталья занимается развитием проекта реабилитации и культурной интеграции детей из зоны боевых действий «Донецкая смена» и «Дети Новороссии».
«Социальная архитектура — это одна из самых интересных и востребованных областей деятельности будущего, цель которой – создание комфортной среды для жизни. При этом речь идет не только о физических объектах – мероприятиях, форумах, площадках, но и о том, что нельзя потрогать, но можно в полной мере ощутить – связях между людьми, социальными и культурными организациями. Это и участники, и организаторы, и представители власти, и те, кто в конечном итоге пользуется результатами этого труда – наши зрители. Причём связи и отношения зачастую оказываются не менее значимыми, чем сами объекты, поскольку именно они наполняют ткань социальных объектов живой энергией. Именно в обеспечении витальности социальных объектов вижу свою миссию и компетенцию», – рассказывает Наталья.
Она отмечает, что в конкурсе социальных архитекторов ей наиболее интересны направления «руководитель» и «организатор проекта». Именно в них компетенции Натальи наиболее сильны и развиты.
Наталья подчеркивает, что сегодня проектный подход к социальной архитектуре очень востребован в вопросах обеспечения условий для самореализации людей, а также развивающего культурного досуга.
Так, например, в 2020 году при содействии Натальи в Котельниках Московской области запустили школу искусств нового формата. Это открытое пространство для творчества и освоения новых навыков в области искусств. Школа стала культурным центром района, генерируя новые идеи и креативные продукты. В том числе именно благодаря этому удалось успешно провести еще два фестиваля уличного искусства: Tape-art fest и Graffity Festival, а также три выставки современных художников.
«Очевидным для меня стало и то, что можно создавать среду, которая будет генерировать и воспроизводить культурный контент сама по себе, то есть станет своего рода естественным акселератором креативных продуктов. Местные жители при случайной встрече в магазине, на улице, в общественных местах всегда благодарят меня и отмечают, насколько интереснее и насыщеннее стала их жизнь с появлением Школы актуального искусства», – делится Наталья.
Это один из примеров реализации проекта социальной архитектуры. Сейчас Наталья занимается развитием проекта реабилитации и культурной интеграции детей из зоны боевых действий «Донецкая смена» и «Дети Новороссии».
«Социальная архитектура — это одна из самых интересных и востребованных областей деятельности будущего, цель которой – создание комфортной среды для жизни. При этом речь идет не только о физических объектах – мероприятиях, форумах, площадках, но и о том, что нельзя потрогать, но можно в полной мере ощутить – связях между людьми, социальными и культурными организациями. Это и участники, и организаторы, и представители власти, и те, кто в конечном итоге пользуется результатами этого труда – наши зрители. Причём связи и отношения зачастую оказываются не менее значимыми, чем сами объекты, поскольку именно они наполняют ткань социальных объектов живой энергией. Именно в обеспечении витальности социальных объектов вижу свою миссию и компетенцию», – рассказывает Наталья.
Она отмечает, что в конкурсе социальных архитекторов ей наиболее интересны направления «руководитель» и «организатор проекта». Именно в них компетенции Натальи наиболее сильны и развиты.
Наталья подчеркивает, что сегодня проектный подход к социальной архитектуре очень востребован в вопросах обеспечения условий для самореализации людей, а также развивающего культурного досуга.